ЗАКОНЫ

 

О КОМПАНИИ

НОВОСТИ

МЕНЕДЖМЕНТ
и КОНСАЛТИНГ


ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВА

ОФОРМЛЕНИЕ СДЕЛОК
С НЕДВИЖИМОСТЬЮ


ON-LINE ЗАКАЗ УСЛУГ

ON-LINE КОНСУЛЬТАЦИИ

ГОСТЕВАЯ КНИГА

ЗАКОНЫ
info@rosotsenka.ru

2001 © LRB.ru
Карта сайта
Версия для печати


SpyLOG
Ramblers Top100
TopList


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ДЕЛАМ
О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 июня 1998 г. N 11-р

В целях обеспечения процедур реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.98 N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом":
1. Утвердить Правила подготовки заключений о возможности реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам в федеральный бюджет (приложение 1), Методические рекомендации по рассмотрению оценки предоставленного обеспечения (приложение 2) и Типовую форму заключения (приложение 3).
2. Уполномочить территориальные органы ФСДН России давать заключения о возможности реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам в федеральный бюджет в соответствии с утвержденными Правилами в случаях, когда сумма задолженности организации по состоянию на 01.01.98 не превышает 20 млн. руб., за исключением случаев предоставления организацией в качестве обеспечения своего имущественного комплекса.
3. Территориальным органам ФСДН России ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в ФСДН России информацию о выданных заключениях в соответствии с установленной формой (приложение 4).
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на И.о. Первого заместителя Руководителя ФСДН России П.А. Карпова.

Руководитель
Г.К. ТАЛЬ


Приложение 1

Утверждены распоряжением ФСДН России
от 19 июня 1998 г. N 11-р

ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ О ВОЗМОЖНОСТИ
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПО ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

1. Настоящие правила устанавливают порядок подготовки заключений ФСДН России о возможности реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам в федеральный бюджет.
2. Заключение о возможности реструктуризации задолженности организации составляется на основании анализа:
финансового состояния организации;
состояния расчетов с бюджетами и внебюджетными фондами;
графика погашения задолженности;
плана мероприятий организации по мобилизации дополнительных источников погашения задолженности;
заключения и отчета независимого оценщика с обоснованием оценки стоимости, предоставленного организацией обеспечения;
банковской гарантии;
мирового соглашения, заключенного организацией, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
3. Заключение ФСДН России должно содержать выводы:
о способности организации осуществлять текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме;
о соответствии проведения оценки предоставленного обеспечения, выполненной независимым оценщиком, существующим правилам и стандартам.
4. В случае если в отношении организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), заключение ФСДН России должно содержать вывод о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами на условиях, не дающих этим кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 года N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом".
5. Вывод о неспособности организации осуществлять текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме должен быть сделан только в случае, когда сумма начисленных обязательных платежей в федеральный бюджет, Пенсионный фонд Российской Федерации и заработной платы за последний отчетный период 1998 года превышает сумму денежных средств, указанную в строке 020 "Поступило денежных средств всего" отчета о движении денежных средств (форма N 4 бухгалтерской отчетности) за тот же период.
6. На основании анализа финансового состояния организации, состояния расчетов с бюджетами и внебюджетными фондами, графика погашения задолженности и плана мероприятий по мобилизации дополнительных источников погашения задолженности готовятся рекомендации по срокам рассрочки и графику погашения задолженности.
При проведении анализа изучаются следующие документы:
справка о задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, бюджеты субъекта Российской Федерации и муниципального образования;
формы 1, 2, 3, 4, 5 бухгалтерской отчетности за 1997 год и за последний отчетный период 1998 года, форма 5-з статистической отчетности;
расшифровки следующих статей баланса на последнюю отчетную дату:
а) незавершенное строительство;
б) долгосрочные финансовые вложения;
в) краткосрочные финансовые вложения;
г) авансы выданные;
д) убытки;
списки кредиторов и дебиторов;
финансовые показатели работы организации, представленные по установленной форме;
план мероприятий по мобилизации дополнительных источников погашения задолженности в федеральный бюджет, представленный по установленной форме;
график погашения задолженности.
7. Рекомендации по срокам рассрочки и графику погашения задолженности готовятся только в случае принятия ФСДН России заключения о возможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
8. Подготовка вывода о соответствии проведения оценки предоставленного обеспечения, выполненной независимым оценщиком, существующим правилам и стандартам осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по рассмотрению оценки предоставленного обеспечения и на основании анализа следующих документов:
решения уполномоченного органа управления организации либо ее учредителей, участников или собственников о предоставлении обеспечения, достаточного для покрытия всей имеющейся задолженности;
списка имущества организации, предоставляемого в качестве обеспечения с подтверждением прав собственности на это имущество;
заключения и отчета независимого оценщика с обоснованием оценки стоимости, предоставленного организацией обеспечения, с приложением копий документов, на основании которых проводилась оценка.
9. Вывод о несоответствии проведения оценки предоставленного обеспечения, выполненной независимым оценщиком, существующим правилам и стандартам должен быть сделан только в случае, если:
независимым оценщиком не были использованы методы оценки, которые должны быть использованы при проведении оценки рыночной стоимости соответствующего обеспечения;
независимым оценщиком допущены существенные ошибки при использовании рекомендуемых методов оценки.
10. Для подготовки вывода о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами на условиях, не дающих этим кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 года N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом", анализируется представленное организацией мировое соглашение.
11. Вывод о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами на условиях, не дающих этим кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 года N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом", не может быть сделан в случае, когда условия мирового соглашения для конкурсных кредиторов содержат более льготные сроки и порядок погашения задолженности, чем условия реструктуризации задолженности в федеральный бюджет.

Приложение 2

Утверждены распоряжением ФСДН России
от 19 июня 1998 г. N 11-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ОЦЕНКИ ПРЕДОСТАВЛЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации применяются при рассмотрении заявлений организаций о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 г. N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом" для подготовки вывода о соответствии оценки предоставленного обеспечения, выполненной независимым оценщиком, существующим правилам и стандартам.
2. Настоящие рекомендации не распространяются на экспертизу оценки имущественного комплекса, представленного в качестве обеспечения.
3. Предоставленного обеспечения должно быть достаточно для покрытия всей имеющейся задолженности по обязательным платежам.

II. Общие правила и стандарты проведения оценки

4. Проведение оценки в соответствии с существующими правилами и стандартами, как правило, включает в себя следующие этапы:
осмотр окружающей территории, здания и сооружений, оборудования;
беседа с руководителями;
исследование рынка бизнеса, аналогичного направлениям деятельности данной организации, его емкости и уровню доходов;
определение восстановительной стоимости имущества;
исследование структуры спроса на рынке продаж аналогичных объектов;
определение инвестиционной стоимости.
5. Необходимо уделить соответствующее внимание юридической экспертизе документов, устанавливающих права собственности на представленное организацией имущество.
6. Следует иметь в виду, что проведенная оценка действительна лишь на дату, указанную в отчете оценщика, и для цели, указанной в отчете оценщика. Целью проведения оценки предоставляемого организацией обеспечения является рыночная цена возможной продажи действующего объекта.
7. Оценка имущества осуществляется независимым оценщиком на основе данных о полной его инвентаризации, проводимой в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".
8. Отчет независимого оценщика должен содержать общий вывод о рыночной стоимости оцениваемого объекта, формируемый на основании качественного сопоставления результатов, полученных при использовании нескольких различных методов оценки.
9. Анализируя договор на проведение оценочных работ, следует иметь в виду, что этические нормы работы независимых оценщиков не допускают, чтобы стоимость работ по договору с оценщиком зависела от стоимости оцениваемого имущества или от конечного результата оценки.
10. В качестве справочного материала можно использовать следующие нормативные акты:
Приказ Минфина России от 3 сентября 1997 г. N 65н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/97";
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. N 1442 "О переоценке основных фондов в 1997 году";
Приказ Минфина России от 12 ноября 1996 г. N 97 "О годовой бухгалтерской отчетности организации";

Примечание.
Приказ Минфина РФ от 12.11.1996 N 97 утратил силу с 1 января 2000 года в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 13.01.2000 N 4н.
Приказ Минфина России от 21 ноября 1997 г. N 81н "О формировании годовой бухгалтерской отчетности";

Примечание.
Приказ Минфина РФ от 21.11.1997 N 81н утратил силу с 1 января 2000 года в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 13.01.2000 N 4н.
Распоряжение ФКЦБ РФ от 25 сентября 1996 г. N 6-р "Об утверждении методических рекомендаций по оценке имущества паевых инвестиционных фондов".

III. Анализ методов оценки имущества, представленного в виде обеспечения

11. При проведении оценки предоставленного обеспечения могут быть использованы следующие основные методы:
метод, основанный на капитализации ожидаемых доходов (доходный). Основывается на принципе приведения стоимости будущего дохода от результатов хозяйственного использования объекта оценки к его текущей стоимости. В основе данной оценки лежит гипотетическая ситуация, которая предполагает, что объект оценки на протяжении форвардного периода анализа сохранится и его деятельность, по крайней мере, не ухудшится;
метод, предусматривающий сравнительный анализ рыночных продаж (рыночный). Основывается на предпосылке, что субъекты на рынке осуществляют сделки купли-продажи, основываясь на информации об аналогичных сделках. Подразумевается, что покупатель не заплатит за выставленный на продажу объект большую сумму, чем та, за которую можно приобрести аналогичный по качеству и пригодности объект. В основе данного метода лежит проведение исследования рынка продаж и предложений по исследуемым объектам, сходным с оцениваемым;
метод, основанный на анализе затрат (затратный). Основывается на предположении, что цена объекта недвижимости не может быть больше той суммы, в которую обойдется получение соответствующего участка под застройку и возведение аналогичного по назначению здания в обозримый период без существенных издержек. Затратный метод показывает оценку восстановительной стоимости объектов недвижимости за вычетом стоимости износа, увеличенную на стоимость земли. При этом следует иметь в виду, что стоимость земельного участка на территории России значительно отличается от стоимости земельного участка в развитых странах Европы и Америки.
12. С целью проверки выбора метода оценки объекта необходимо уяснить назначение и профиль данного объекта и провести его идентификацию, то есть обозначить оцениваемые объекты в принадлежности к определенным группам:
объект как полноценное средство производства или условие предпринимательской деятельности, то есть средства производства. К ним относятся: промышленные предприятия и цеха со сложившимся профилем производства, гостиницы, рестораны, магазины и т.д. В этом случае наиболее надежным может являться метод определения стоимости через капитализацию;
объект как предмет потребления. К ним относятся: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи. По каждому из таких объектов в принципе всегда не сложно определить их фактическую себестоимость и их расчетную цену как функцию от восстановительной стоимости, скорректированной на величину амортизации. Однако для данной группы более применимы методы оценки, основанные на статистической обработке данных о фактических продажах подобных объектов с элементами расчетно-конструктивного метода;
объект как пространственный операционный базис, или основа для реализации коммерческого проекта. К ним относятся: земельные участки, предназначенные для застройки, или объекты незавершенного строительства вместе с территорией, на которой они размещаются. Для получения оценки могут быть использованы рассмотренные ранее методы, основанные на показателях статистики продаж недвижимости данного типа или на капитализации прибыли, ренты или арендной платы.
13. При наличии достаточного количества первичной информации для оценки желательно применять для расчета стоимости все рекомендуемые методы. Ограничения, препятствующие обоснованному применению какого-либо из методов, должны быть изложены в отчете независимого оценщика об оценке. Использование нескольких методов позволяет определить стоимость объекта оценки различными путями, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. После применения нескольких методов оценки подводится итог и устанавливается окончательная стоимость объекта оценки.

IV. Оценка банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения

14. Банковская гарантия может быть принята в качестве предоставленного обеспечения реструктуризации задолженности в случае, если сумма, на которую выдана гарантия, достаточна для погашения всей имеющейся задолженности по обязательным платежам. При этом необходимо учитывать, что достаточной степенью ликвидности могут обладать гарантии банков, которые относятся к высшей категории надежности.

Приложение 3

На бланке ФСДН России
или территориального
органа ФСДН России

Утверждено
распоряжением ФСДН России
от 19 июня 1998 г. N 11-р

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ФСДН России (территориальный орган ФСДН России), проанализировав документы, представленные
________________________
(наименование организации)
на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам, сделала следующие выводы:
1. ______________________________ способна или не способна (наименование организации) осуществлять текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме (также приводятся рекомендации по графику погашения задолженности). 2. Проведенная оценка предоставленного
___________________________
(наименование организации)
обеспечения, выполненная независимым оценщиком, соответствует (не соответствует) существующим правилам и стандартам.
3<*>. ______________________________ имеет или не имеет в наличии
(наименование организации)
мировое соглашение, заключенное с конкурсными кредиторами на условиях, не дающих этим кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации.
На основании указанных выводов ФСДН России (территориальный орган ФСДН России) делает заключение о возможности (невозможности) реструктуризации задолженности
___________________________________
(наименование организации)
по обязательным платежам в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.98 N 395.

Подпись Руководителя ФСДН России (его заместителей)
или
Подпись директора территориального органа ФСДН России (его заместителей)

<*>Включается в текст заключения в случае рассмотрения организации, в отношении которой возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

Приложение 4
к распоряжению ФСДН России
от 19 июня 1998 г. N 11-р

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ
О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
ЗА ______ МЕСЯЦ 1998 ГОДА

N п/пНаименование организацииСумма задолженности в бюджеты (млн. руб.)Дата поступления заявления в территор. Орган ФСДН РоссииДата выдачи заключенияРезультат рассмотрения
феде- ральныйрегио- нальныймест- ный
........

По состоянию на _______ рассмотрено ______ заявлений организаций о реструктуризации задолженности в бюджеты на общую сумму ________, в том числе в федеральный ________, региональный _________, местный<Приводятся данные с нарастающим итогом>.
Принято положительных решений __________. Принято отрицательных решений _________. Отклонено заявлений __________.

Руководитель территориального органа ФСДН России (подпись)