ЗАКОНЫ

 

О КОМПАНИИ

НОВОСТИ

МЕНЕДЖМЕНТ
и КОНСАЛТИНГ


ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВА

ОФОРМЛЕНИЕ СДЕЛОК
С НЕДВИЖИМОСТЬЮ


ON-LINE ЗАКАЗ УСЛУГ

ON-LINE КОНСУЛЬТАЦИИ

ГОСТЕВАЯ КНИГА

ЗАКОНЫ
info@rosotsenka.ru

2001 © LRB.ru
Карта сайта
Версия для печати


SpyLOG
Ramblers Top100
TopList


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СССР
19 декабря 1984 г. N 185

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА, ОЦЕНКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КОНФИСКОВАННОГО,
БЕСХОЗЯЙНОГО ИМУЩЕСТВА, ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕШЕДШЕГО
ПО ПРАВУ НАСЛЕДОВАНИЯ К ГОСУДАРСТВУ, И КЛАДОВ

(в ред. писем Минфина СССР от 13.05.85 N 67,
от 10.09.86 N 156, от 08.06.89 N 73,
от 09.08.90 N 102, от 31.05.91 N 36,
от 13.08.91 N 46)

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция издана в соответствии с положением "О порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов", утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 29 июня 1984 г. N 683.
В настоящей Инструкции устанавливается порядок учета, оценки и реализации следующего имущества:
конфискованного на основании приговоров, определений и постановлений судов или по решениям других, уполномоченных на то государственных органов, и переданного налоговым органам для реализации;
признанного в установленном порядке бесхозяйным;
перешедшего в установленном порядке по праву наследования к государству <В дальнейшем в тексте настоящей Инструкции имущество, перешедшее по праву наследования к государству, именуется "наследственное имущество">;
переданные налоговым органам клады.
2. Налоговые органы в своей деятельности по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного, наследственного имущества и кладов руководствуются актами гражданского, гражданско-процессуального законодательства, законодательства об административных правонарушениях, настоящей инструкцией и другими нормативными актами, регулирующими отношения, связанные с конфискацией имущества, признанием его бесхозяйным, переходом по праву наследования к государству, обнаружением кладов.
3. В соответствии с действующим законодательством к конфискованному имуществу относится имущество (в том числе ценности и денежные средства), безвозмездно изъятое государством в качестве санкции за правонарушение.
Учет, оценка и реализация имущества, конфискованного судебными органами, производятся по правилам, установленным настоящей Инструкцией.
По этим же правилам производятся учет, оценка и реализация имущества, конфискованного другими (кроме судебных) органами, если законодательством Союза ССР и союзных республик не установлено специального порядка учета, оценки и реализации этого имущества (в частности, конфискованных органами Министерства внутренних дел СССР охотничьих ружей, валютных ценностей).
В том случае, если конфискованное имущество было полностью направлено на погашение долгов, подлежащих удовлетворению за счет этого имущества, судебные органы сообщают об этом налоговым органам.
В соответствии с инструкцией Министерства юстиции СССР о порядке исполнения судебных решений выявление и взятие на учет имущества, подлежащего конфискации по судебным решениям, производят судебные исполнители.
4. К бесхозяйному имуществу относится такое имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен. Бесхозяйное имущество поступает в собственность государства, а принадлежавшее колхозному двору поступает в собственность колхоза. В соответствии с законодательством союзных республик имущество признается бесхозяйным по решениям судебных или других уполномоченных органов. Организация работы налоговых органов по выявлению и учету бесхозяйного имущества регулируется в порядке, устанавливаемом законодательством союзных республик.
5. Согласно Основам гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик имущество переходит по праву наследования к государству, если у умершего гражданина нет наследников ни по закону, ни по завещанию либо ни один из наследников не принял наследства, либо все наследники лишены завещателем наследства.
Документом, подтверждающим право государства на наследство, является свидетельство о праве государства на наследство, выдаваемое нотариальным органом соответствующему налоговому органу не ранее истечения 6 месяцев со дня открытия наследства. Основанием для перехода имущества по праву наследования к государству может быть и соответствующее судебное решение, вынесенное по иску прокурора или налогового органа.
В случае, если наследственное имущество неправомерно передано в собственность лиц, не имеющих право его наследовать, а наследников этого имущества не имеется, или они не приняли наследства, налоговый орган обязан предъявить в суде иск о передаче указанного имущества государству по праву наследования.
В соответствии с Законом Союза ССР о государственном нотариате меры по охране наследственного имущества до передачи его налоговым органам осуществляют нотариальные органы. В населенных пунктах, где нет государственных нотариальных контор, меры по охране наследственного имущества принимают исполнительные комитеты городских, поселковых, сельских Советов народных депутатов.
6. Кладом являются зарытые в землю или скрытые иным способом деньги или ценные предметы, собственник которых не может быть установлен или в силу закона утратил на них право.
Обнаруженный клад поступает в собственность государства и должен быть сдан налоговому органу.
В соответствии с законодательством союзных республик лица, обнаружившие и добровольно сдавшие налоговому органу золотые и серебряные монеты, советскую и иностранную валюту, драгоценные камни, жемчуг, драгоценные металлы в слитках, изделиях и ломе, имеют право на получение вознаграждения, кроме случаев, когда раскопки или поиски таких ценностей входили в круг служебных обязанностей этих лиц.
Выплата вознаграждения производится финансовым органом, которому перечислена стоимость сданных ценностей. Налоговая инспекция, принявшая на учет сданные ценности, сообщает финансовому органу о сумме вознаграждения, подлежащей выплате. В тех случаях, когда в составе клада имеются ценные предметы, которые передаются в установленном порядке безвозмездно, выплата вознаграждения за них производится за счет средств бюджета союзной республики.
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
7. Порядок учета, оценки и реализации имущества, установленный настоящей Инструкцией, не распространяется на:
а) не востребованное от органов связи имущество (в том числе ценности), отправленное посылками, бандеролями, письмами и денежными переводами, а также на конфискованные и запрещенные к пересылке почтовые отправления;
б) бездокументные, невостребованные, реализованные в пути следования грузы и невостребованный багаж на железнодорожном, водном, воздушном и автомобильном транспорте;
в) на другое, поступившее в собственность государства, имущество, в отношении которого законодательством Союза ССР и союзных республик установлен специальный порядок учета, оценки и реализации (например, конфискованные органами охраны охотничьего хозяйства орудия незаконной охоты, заготовляемый специализированными организациями бесхозяйный промышленный лом черных и цветных металлов и др.).

II. Порядок передачи имущества налоговым органам и его оценки

8. Принятие мер по охране и оценка переданных налоговым органам конфискованного и наследственного имущества, кладов, а также имущества, признанного бесхозяйным, возлагается на налоговые органы.
Налоговые органы осуществляют контроль за полнотой и своевременностью передачи им имущества, указанного в п. 1 настоящей Инструкции.
В этих целях они не реже одного раза в год производят проверку в государственных нотариальных и судебных органах, а также больницах, домах престарелых граждан, гостиницах и других аналогичных организациях, органах Министерства внутренних дел СССР (только по вопросам полноты и своевременности передачи бесхозяйного имущества, находок, конфискованных предметов мелкой спекуляции и валютных ценностей).
9. Имущество, конфискованное судебными органами, передается в натуре представителю соответствующего налогового органа судебным исполнителем в течение 20 дней со дня получения им исполнительного листа.
При передаче имущества представителю налогового органа вручается копия описи, составленной в процессе предварительного следствия, или второй экземпляр акта описи (ареста) имущества, составленного судебным исполнителем и утвержденного народным судьей.
В описи имущества исполнителем должны быть сделаны отметки об освобождении части имущества от ареста (исключении имущества из описи) на основании решения суда, о реализации части имущества, если такая реализация производилась для удовлетворения предъявленных к должнику требований, а также отметки об утрате или порче подлежащего конфискации имущества на момент передачи его представителю налогового органа. Судебный исполнитель сообщает также данные о стоимости реализованных скоропортящихся продуктов.
Прием и передача имущества в натуре подтверждаются подписями судебного исполнителя и представителя налогового органа на экземплярах акта описи (ареста) имущества.
В аналогичном порядке передается налоговым органам имущество, конфискованное по решениям других уполномоченных на то государственных органов, в тех случаях, когда в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик реализация конфискованного имущества осуществляется налоговыми органами.
10. При переходе к государству имущества по праву наследования нотариальный орган направляет соответствующему налоговому органу, получившему свидетельство о праве государства на наследство, опись этого имущества, подписанную государственным нотариусом, понятыми и заинтересованными лицами (если они принимали участие в описи).
В том случае, если за счет указанного в описи имущества в соответствии с законодательством союзных республик о порядке совершения нотариальных действий государственными нотариальными конторами были произведены соответствующие расходы или выплаты (по уходу за наследодателем во время его болезни, а также на его похороны; на содержание граждан, находившихся на иждивении наследодателя; по охране наследственного имущества, по управлению им; по публикации сообщения о вызове наследников), в описи должно быть указано, какие суммы израсходованы на указанные цели и какие предметы реализованы для покрытия произведенных расходов.
После получения свидетельства о праве государства на наследство и соответствующей описи работник налогового органа в присутствии ответственного хранителя и представителя жилищно-эксплуатационной конторы, домоуправления или уличного комитета, а в сельской местности - представителя исполкома сельского Совета народных депутатов проверяет наличие наследственного имущества в помещениях, в которых оно находится, и принимает его от ответственного хранителя на учет, о чем в описи этого имущества, полученной от нотариального органа, делается соответствующая отметка.
11. Лица, обнаружившие клад, должны сдать его налоговому органу, подав при этом письменное заявление, в котором указываются обстоятельства обнаружения клада. Клад может быть сдан и в местное отделение милиции. При сдаче клада налоговому органу последний приглашает работника отделения милиции для составления протокола и взятия клада под охрану. В протоколе отражаются:
объяснение лица, обнаружившего клад, и показания очевидцев (если они имеются) о месте и обстоятельствах обнаружения клада;
подробное описание предъявленных предметов клада (их внешний вид, объемы, весовые показатели и т.д.);
подтверждение факта добровольной сдачи клада.
Протокол составляется в четырех экземплярах, подписывается работниками налогового органа и отделения милиции, лицом, сдавшим клад, и очевидцами (если они имеются). Один экземпляр протокола вручается лицу, сдавшему клад, один остается у налогового органа, один передается представителю отделения милиции, принявшему клад под охрану, и один экземпляр прилагается к сопроводительному письму при отсылке в последующем в Гохран <Государственное хранилище ценностей> (или передаче в музей или центру религиозного объединения).
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
В таком же порядке составляется протокол, если лицо, обнаружившее клад, сдает его в отделение милиции.
До реализации клада налоговый орган совместно с отделением милиции и с участием специалистов - экспертов местных органов культуры и торговли проводят экспертизу предметов клада для их предварительной оценки и решения вопроса о возможности отнесения их к художественным, историческим или иным культурным ценностям или к предметам религиозного культа. Результаты экспертизы и оценки предметов клада оформляются актом, который подписывается всеми лицами, принимавшими участие в экспертизе и оценке. Акт составляется в трех экземплярах, из которых один экземпляр передается налоговому органу, один прилагается к протоколу, высылаемому в Гохран (или музей или в центр религиозного объединения), и один экземпляр передается отделению милиции.
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
Предметы клада, подлежащие передаче в музей, передаются налоговыми органами представителю музея в соответствии с подпунктом "и", а подлежащие передаче центру религиозного объединения передаются представителю этого объединения в соответствии с подпунктом "ж" пункта 16 настоящей Инструкции. (в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
Драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них, принятые в составе клада, пересылаются органами Министерства внутренних дел СССР в Гохран в порядке, указанном в подпункте "к" пункта 16 настоящей Инструкции.
12. Если при передаче налоговому органу конфискованного или при приеме наследственного имущества будет установлена утрата, недостача или повреждение этого имущества, налоговый орган предъявляет к лицу, принявшему его на хранение, требование о внесении в десятидневный срок в бюджет суммы стоимости недостающих или поврежденных предметов. Если причитающаяся бюджету сумма за указанное имущество не будет внесена в бюджет в десятидневный срок, налоговый орган предъявляет (в десятидневный срок) в народном суде иск о взыскании с лица, принявшего имущество на хранение, стоимости недостающих или поврежденных предметов. При обнаружении случаев хищения (в том числе путем присвоения или растраты) или умышленного уничтожения, повреждения находившихся на ответственном хранении предметов, налоговый орган направляет соответствующие материалы следственным органам для решения вопроса о привлечении виновных к уголовной ответственности и одновременно предъявляет иск о взыскании с виновных стоимости указанных предметов.
13. Оценка конфискованного, бесхозяйного или наследственного имущества, а также кладов производится комиссией, состоящей из представителей налогового органа и организации, которой передается это имущество для реализации или использования в 5-дневный срок со дня принятия его на учет налоговым органом.
Находящиеся в составе указанного имущества почтовые марки, в том числе коллекции почтовых марок, пересылаются для оценки и реализации в порядке, предусмотренном подпунктом "е" пункта 16 настоящей инструкции.
При разногласии в оценке отдельных предметов между представителями налогового органа и предприятия или организации, которым передается имущество, оценка этих предметов производится приглашенным специалистом - экспертом. Экспертиза должна быть произведена не позднее десятидневного срока со дня первоначальной оценки, вызвавшей разногласия. Работы по экспертизе оплачиваются в порядке, предусмотренном в пункте 35 настоящей Инструкции.
Оценка имущества может производиться на месте его выявления или после доставки на базу торговой организации или предприятию, принимающему это имущество для использования.
14. Принятое на учет налоговыми органами имущество оценивается:
а) товарно-материальные ценности (кроме импортных товаров), не бывшие в употреблении и на которые установлены государственные розничные цены, оцениваются исходя из этих цен с учетом качества вещей, их морального износа и спроса покупателей (но не выше установленных розничных цен);
(в ред. письма Минфина СССР от 13.08.91 N 46)
При этом на товары и другие материальные ценности, имеющие моральный износ, устанавливается скидка на устарелость фасона, модели и т.д. в соответствии с перечнями и шкалами скидок, установленными местными органами торговли;
б) товарно-материальные ценности, на которые отсутствуют розничные цены и установлены только оптовые цены без налога с оборота - по этим ценам с учетом износа. В том случае, если на товары и другие материальные ценности установлены оптовые цены с налогом с оборота - по оптовым ценам с налогом с оборота с учетом износа;
в) товарно-материальные ценности (в том числе импортные), на которые не установлены государственные цены, оцениваются применительно к действующим государственным ценам на аналогичные товары с учетом их технических характеристик, их качества, внешнего оформления, оригинальности исполнения, а также спроса покупателей. Для оценки таких товаров приглашаются специалисты - эксперты. Таким специалистом - экспертом (в случае отсутствия разногласий у членов комиссии) может быть товаровед комиссионного магазина, принимающего товар для реализации;
(в ред. письма Минфина СССР от 13.08.91 N 46)
г) товарно-материальные ценности, имеющие износ свыше 50%, оцениваются по ценам возможной реализации без указания артикулов и прейскурантных цен;
д) скот и лошади (кроме племенных), птица, кролики, семьи пчел, а также кожевенное и пушно-меховое сырье, немытая шерсть, зерно, фураж, картофель, овощи и другая сельскохозяйственная продукция, на которую установлены государственные закупочные цены, - по этим ценам, а сельскохозяйственная продукция, на которую не установлены закупочные цены, - по ценам возможной реализации;
е) племенные лошади, а также многолетние плодово-ягодные насаждения и посевы - по ценам, определяемым в порядке, установленном законодательством союзных республик;
ж) строения - по инвентаризационной оценке, а при ее отсутствии - по оценке, принятой для целей государственного страхования;
з) драгоценные металлы в слитках (кроме золота) не ювелирных проб, а также в шлихе, самородках, полуфабрикатах и деталях таковых, в изделиях производственного и лабораторного назначения, в виде производственных отходов (опилки, стружки и т.п.), драгоценные камни (алмазы, рубины, изумруды, сапфиры, а также природный жемчуг) в необработанном виде - по установленным для промышленности отпускным ценам, утвержденным Госкомцен СССР;
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
и) ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов без вставок драгоценных и полудрагоценных камней и со вставками таких камней и лом этих изделий, драгоценные (в обработанном виде), полудрагоценные (граненые) камни и изделия из них, а также природный жемчуг, бывшие в употреблении зубные протезы, элементы съемных протезов, предметы религиозного культа, а также относящиеся к валютным ценностям медали и жетоны дореволюционного чекана, монеты дореволюционного и советского чекана, юбилейные и памятные медали и монеты, монеты иностранных государств, золото в слитках, а также серебро, платина, палладий в слитках ювелирных проб - по скупочным ценам, утвержденным Государственным комитетом СССР по ценам на изделия, скупаемые у населения скупочными пунктами Министерства торговли СССР и учреждениями Госбанка СССР. (в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
Оценка ценностей, указанных в подпунктах "з" и "и" производится с участием специалиста - оценщика, приглашенного налоговым органом, и является предварительной. Окончательная оценка ценностей производится Главным управлением по контролю за использованием драгоценных металлов и драгоценных камней Министерства финансов СССР, которое рассчитывается за ценности с налоговым органом в порядке, предусмотренном подпунктом "к" пункта 16 настоящей Инструкции;
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
к) остальные валютные и другие ценности - в следующем порядке:
- иностранная валюта (банкноты, казначейские билеты, монеты), платежные документы (чеки, векселя, аккредитивы и др.) и фондовые ценности (акции, облигации и др.) в иностранной валюте оцениваются предварительно по их номиналу в валюте;
банковские платежные документы в рублях, приобретаемые за иностранную валюту, оцениваются предварительно по номиналу. Окончательную оценку указанных ценностей производит Внешэкономбанк СССР;
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
- облигации государственных займов, срок выкупа и оплаты которых не истек, - по их нарицательной стоимости или соответственно в сумме выпавших на них выигрышей. Облигации государственных займов, срок выкупа и оплаты которых истек, уничтожаются в установленном порядке;
- сберегательные и вкладные книжки, аккредитивы и расчетные чеки и чековые книжки Сбербанка СССР - по остатку сумм, которые значатся по этим документам;
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
- билеты денежно-вещевых и других лотерей проверяются налоговым органом по таблицам выигрышей. Билеты, на которые выпали выигрыши, если не истек указанный в билетах срок получения выигрышей, оцениваются в размере стоимости выпавших на них выигрышей.
Билеты, на которые не выпали выигрыши, и билеты, на которые выпали выигрыши, но срок получения выигрышей истек, уничтожаются налоговым органом.
Билеты, по которым ко дню передачи их налоговому органу не проведен тираж выигрышей, хранятся в налоговом органе наравне с бланками строгой отчетности. После проведения тиража билеты проверяются, оцениваются или уничтожаются в установленном порядке;
л) непогашенные советские почтовые марки, находящиеся в почтовом обращении, - по их номинальной стоимости.
Все остальные советские, а также иностранные марки, пригодные к реализации, - по ценам в соответствии с прейскурантами и каталогами Издательско - торгового центра "Марка". Марки с небольшими филателистическими дефектами могут быть уценены до 50% их стоимости. По ценам, указанным в настоящем подпункте, производится оценка почтовых марок Издательско - торговым центром "Марка".
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
15. О произведенной оценке имущества составляется акт описи и оценки в необходимом количестве экземпляров по прилагаемой форме (Приложение N 1). Акт подписывается членами комиссии, а также специалистом - оценщиком (экспертом), если он был приглашен для оценки имущества. В конце акта указывается, в каком количестве экземпляров он составлен.
В акте описи и оценки имущества отражается: полное и точное наименование каждого отдельного предмета или группы однородных, равноценных предметов, подробное описание отличительных признаков каждого предмета (наименование материала, из которого изготовлен каждый предмет, количество, вес, длина, качество, процент морального и физического износа предмета и т.д.), а также цена по действующему прейскуранту и с учетом износа.
На находящиеся в составе конфискованного, наследственного, бесхозяйного имущества и кладов ценности (перечисленные ниже) составляется отдельный акт описи и оценки по форме согласно Приложению N 1.
В этом акте описи и оценки указывается:
а) по советской валюте - общая сумма; по иностранной валюте - наименование, какого государства, достоинство денежных билетов и монеты, год выпуска, сумма по номиналу валюты;
- по платежным документам и фондовым ценностям в иностранной валюте, банковским платежным документам в рублях, приобретаемым за иностранную валюту - наименование документов (ценностей), а также государства и банка (организации или компании), выдавших (выпустивших) эти документы, сумма по номинальной стоимости каждого документа в отдельности;
б) по облигациям государственных займов - название займа, нарицательная стоимость, номер облигации, номер серии и номер разряда каждой облигации, по облигациям свободно обращающихся займов, кроме того, указывается размер выигрыша и предельный срок выплаты этого выигрыша;
в) по сберегательным и вкладным книжкам, расчетные чеки и чековые книжки Сбербанка СССР, аккредитивам и сохранным свидетельствам - фамилия, имя и отчество владельца, номер и дата выдачи документа, номер и местонахождение учреждения Сберегательного банка СССР или наименование учреждения Госбанка СССР, выдавших документ, и числящаяся по нему сумма;
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
г) по билетам денежно-вещевых и других лотерей - название лотереи, какого выпуска и какого года эта лотерея, номер билета, номер серии и номер разряда каждого билета, предельный срок получения выигрыша.
Против билетов, на которые не выпали выигрыши, в акте описи и оценки проставляется: "не выиграл". Против билетов, на которые выпали выигрыши, но срок получения выигрышей ко дню передачи этих билетов налоговому органу истек, в акте описи и оценки делается отметка "срок истребования выигрыша истек";
д) по драгоценным и полудрагоценным камням, природному жемчугу, драгоценным металлам и изделиям из них - подробное наименование каждого предмета, наименование металла, из которого изготовлено изделие, и находящихся на нем камней, проба, вес в граммах и отдельные отличительные признаки и качество.
Акты описи и оценки имущества рассматриваются и утверждаются руководством соответствующего налогового органа не позднее трех дней после их составления.
В исключительных случаях, когда непосредственно после принятия
налоговым органом имущества оно не может быть передано торговой или другой организации для реализации, переработки или использования, это имущество передается налоговым органом на ответственное хранение организации или лицу, у которых оно было обнаружено, или его родственнику, или иному лицу под расписку на описи имущества.
В этом случае в конце описи указывается: фамилия, имя, отчество лица, принявшего имущество на ответственное хранение, наименование организации, в которой он работает, занимаемая должность, подробный адрес, а также дата и номер его паспорта, кем он выдан, и что об ответственности за недостачу или порчу имущества лицо, принявшее его на хранение, предупреждено.
Расходы по хранению имущества возмещаются в порядке, предусмотренном п. 35 настоящей Инструкции.

III. Реализация имущества и порядок расчетов

16. Реализация имущества, указанного в п. 1 настоящей Инструкции, производится налоговыми органами с соблюдением следующего порядка:
а) строения (в том числе жилые дома и части их), находящиеся в городах и поселках городского типа, передаются безвозмездно в ведение соответствующих местных Советов народных депутатов, а находящиеся в сельской местности передаются безвозмездно колхозам, совхозам и другим государственным сельскохозяйственным предприятиям, межхозяйственным предприятиям (организациям) в сельском хозяйстве, а также в ведение сельских (поселковых) Советов народных депутатов по решению исполнительных комитетов районных или городских Советов народных депутатов;
б) сельскохозяйственные машины, инвентарь, продуктивный и рабочий скот, семьи пчел и фураж передаются безвозмездно совхозам и другим государственным сельскохозяйственным предприятиям, а при их отказе (письменном) от получения указанного имущества оно передается за плату колхозам или межхозяйственным предприятиям (организациям) в сельском хозяйстве;
в) кожевенное и пушно-меховое сырье, шерсть, мясной скот, птица, кролики, зерно, волокно конопли и льна и другая сельскохозяйственная продукция передаются за плату государственным или кооперативным заготовительным организациям;
г) многолетние садово-ягодные насаждения и посевы передаются совхозам и другим государственным сельскохозяйственным предприятиям или отделам (управлениям) коммунального хозяйства исполкомов районных и городских Советов народных депутатов безвозмездно, а колхозам и межхозяйственным предприятиям (организациям) в сельском хозяйстве за плату;
д) книги, кроме указанных в подпункте "и" настоящего пункта, передаются за плату книготорговым организациям Госкомиздата СССР или Центросоюза. В том случае, если по своему состоянию книги не могут быть реализованы в указанном порядке, они передаются в установленном порядке за плату организациям вторсырья как макулатура.
Книги с библиотечными штампами, книги, утратившие товарный вид, но пригодные к использованию, а также открытки с детской тематикой передаются безвозмездно детским учреждениям.
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
Книги на иностранных языках, не принятые к продаже книжными магазинами, передаются за плату библиотекам учебных заведений и школ.
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
е) советские и иностранные почтовые марки, в том числе коллекции почтовых марок, оформленные в альбомах и кляссерах (альбомах со специальными прокладками для вставки марок), пересылаются в Издательско - торговый центр "Марка" Министерства связи СССР по адресу: 113525, г. Москва, Чертановская ул., дом 23-а).
На пересылаемые почтовые марки составляются описи в четырех экземплярах по форме согласно приложению 6.
В Издательско-торговый центр "Марка" (ИТЦ "Марка") почтовые марки направляются ценными бандеролями или посылками, куда вкладывается также первый экземпляр описи. Одновременно ИТЦ "Марка" извещается отправителями отдельным письмом о высылке ему марок (с приложением второго экземпляра описи). Третий экземпляр описи с соответствующим письмом направляется для контроля Государственной налоговой инспекции по Советскому району г. Москвы по адресу: 113556, г. Москва, Варшавское шоссе, дом 71.
Вскрытие бандеролей и посылок, обработка и оценка марок в ИТЦ "Марка" производится комиссиями с участием специалистов - филателистов и представителя Государственной налоговой инспекции по Советскому району г. Москвы. На поступившие марки комиссиями составляется акт с указанием количества годных к реализации марок и их стоимости, а также количество непригодных к реализации марок. Последние уничтожаются комиссией путем сожжения, о чем делается соответствующая отметка в акте;
(п. "е" в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
ж) предметы религиозного культа (в том числе перечисленные в подпунктах "и" и "к" настоящего пункта) передаются центрам религиозных объединений безвозмездно по акту. В акте указывается, что принятые центрами религиозных объединений предметы обязательно должны быть занесены в инвентарную опись культового имущества"; (п. "ж" в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
з) предметы из черных и цветных металлов, которые по своему состоянию не могут быть использованы по прямому назначению, а также лом и отходы этих металлов передаются за плату государственным специализированным организациям, занимающимся заготовкой лома и отходов этих металлов, по акту, в котором указывается: наименование металла, группа, сорт, количество (вес) и цена согласно прейскуранту.
В случаях незначительного количества изделий и лома металлов разрешается эти изделия и лом передавать за плату организациям потребительской кооперации, занимающимся сбором лома металлов;
и) предметы, которые могут иметь историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, подвергаются экспертизе специальной комиссией, состоящей из представителей: местного налогового органа, взявшего на учет эти предметы, управления или отдела культуры исполкома местного Совета народных депутатов, местного архивного органа или местного музея, а также соответствующих научных учреждений. О произведенной экспертизе предметов, имеющих историческое, научное, художественное или иное культурное значение, комиссия составляет акт в необходимом количестве экземпляров, в котором подробно описываются указанные предметы и указывается, каким организациям следует передать эти предметы. При этом предметы, неотносящиеся к предметам религиозного культа, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни, имеющие большую материальную ценность, могут быть переданы только в республиканские или центральные музейные учреждения. (в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
В случаях, если произведенная в вышеуказанном порядке экспертиза не сможет по каким-либо причинам определить, имеют ли принятые на учет предметы историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, налоговый орган посылает министерству культуры соответствующей союзной республики или республиканскому научному учреждению 4 экземпляра акта первоначальной экспертизы (при сопроводительном письме, в котором в случае надобности излагаются дополнительные данные и пояснения) на окончательное решение о том, имеют ли перечисленные в акте первоначальной экспертизы предметы историческую, научную, художественную или иную культурную ценность и каким организациям следует передать эти предметы.
Предметы, признанные комиссиями или соответствующими органами, имеющими историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, передаются безвозмездно в ведение музеев, библиотек, государственных архивов, религиозных объединений, научных или иных учреждений.
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
При этом документальные материалы, принадлежавшие выдающимся ученым - академикам и членам-корреспондентам, передаются архиву Академии наук СССР по адресам: г. Ленинград, 199164, Университетская набережная, д. 1 или г. Москва, 117218, ул. Новочеремушкинская, д. 34;
к) драгоценные металлы - золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом виде и состоянии и природные драгоценные камни в сыром и обработанном виде (алмазы, бриллианты, рубины, изумруды, сапфиры, а также природный жемчуг) и полудрагоценные камни, а также изделия с содержанием драгоценных и полудрагоценных камней и жемчуга природного, если они не подлежат передаче в порядке, установленном подпунктами "ж" и "и" настоящего пункта, пересылаются в Гохран по адресу: 121170, Москва, ул. 1812 года, д. 14. В тех случаях, когда указанные конфискованные ценности или клад находятся на хранении в следственных органах, пересылку их в Гохран производят эти органы, о чем они сообщают соответствующему налоговому органу. Ценности направляются в Гохран через местные отделы специальной связи Министерства связи СССР в посылках, они должны быть упакованы в деревянный ящик или картонную коробку (в зависимости от характера ценностей), которые обшиваются материей и опечатываются сургучными печатями. Монеты из драгоценных металлов разрешается упаковывать в два мешка (один вложен в другой), которые должны быть прошиты, опломбированы или опечатаны. На посылках (или на ярлыках к мешку) указываются оценка и адреса получателя и отправителя.
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
Пересылка ценностей в Гохран почтой и в бумажных пакетах не разрешается.
При отсылке ценностей в Гохран на основе акта описи и оценки (пункт 15 настоящей Инструкции) составляется опись с подробным описанием каждого отдельного предмета с указанием веса, пробы, наименования драгоценного металла или камня и отличительных признаков каждого предмета.
Опись составляется в трех экземплярах, из которых: один экземпляр остается в налоговом органе, один вкладывается в посылку с ценностями и один экземпляр отсылается в Гохран при сопроводительном письме одновременно с посылкой. В сопроводительном письме указывается, к какому виду имущества относятся ценности (конфискованному, наследственному, бесхозяйному или кладу), кому они принадлежали (если это известно). По ценностям, находившимся в составе наследственного и бесхозяйного имущества, а также кладов, кроме того, указывается, на какой раздел и параграф классификации доходов, какого бюджета и в какое учреждение Государственного банка следует перечислить их стоимость.
В подтверждение получения ценностей Главное управление по контролю за использованием драгоценных металлов и драгоценных камней Министерства финансов СССР направляет отправителю, приславшему ценности, один экземпляр приемо-расчетного акта. Сумма стоимости ценностей, находившихся в составе наследственного, бесхозяйного имущества или кладов, перечисляется соответствующему финансовому органу. Стоимость конфискованных ценностей налоговым органам не перечисляется.
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
Расходы следственных органов по пересылке указанных ценностей возмещаются Главным управлением по контролю за использованием драгоценных металлов и драгоценных камней Министерства финансов СССР при условии представления ими оплаченного счета местного отделения связи;
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
л) денежные суммы в советской валюте сдаются в учреждения Госбанка СССР для зачисления в доход бюджета союзной республики; (в ред. письма Минфина СССР от 09.08.90 N 102)
м) иностранная валюта, платежные документы и фондовые ценности в иностранной валюте, банковские платежные документы в рублях, приобретаемые за иностранную валюту, сдаются по описи в учреждения Госбанка СССР для последующей пересылки Внешэкономбанк СССР (103016, Москва, Неглинная, 12, Валютное хранилище).
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
Указанные ценности и описи на них сдаются в учреждения Госбанка СССР при сопроводительном письме, содержащем наименование ценностей и их предварительную оценку по номиналу. К письму прилагаются заверенная выписка из приговора (постановления) о конфискации этих ценностей или копия решения соответствующего органа о признании их бесхозяйными, или копия свидетельства о праве государства на их наследование.
Внешэкономбанк СССР производит окончательную оценку ценностей и в 5-дневный срок зачисляет суммы наличной иностранной валюты на счет Министерства финансов СССР N 70102121. Стоимость платежных документов и фондовых ценностей в иностранной валюте, а также банковских платежных документов в рублях, приобретаемых за иностранную валюту с правом обращения их в такую валюту, зачисляется Внеэкономбанком СССР в 5-дневный срок после реализации этих ценностей на указанный счет Министерства финансов СССР.
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
Стоимость банковских платежных документов в рублях, приобретаемых за иностранную валюту без права обращения их в такую валюту, в 5-дневный срок зачисляется Внешэкономбанком СССР в доход союзного бюджета.
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
Внешэкономбанк СССР сообщает органу, направившему для зачисления в бюджет ценности, указанные в абзаце 1 настоящего подпункта, когда, в какой сумме и на какой счет (раздел и параграф бюджета) зачислена стоимость ценностей.
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
О получении платежных документов, не являющихся ценными и реализация которых невозможна, Внешэкономбанк СССР информирует соответствующий орган, приславший такие документы. Указанные документы хранятся Внешэкономбанком СССР в течение трех лет, после чего уничтожаются в установленном порядке;
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
н) чеки Всесоюзного объединения "Внешпосылторг" единого образца в рублях пересылаются по описи этому объединению по адресу: 109147, г. Москва, ул. Марксистская, 5 для последующего уничтожения как не имеющие ценности;
(пп."н" в ред. письма Минфина СССР от 13.08.91 N 46)
о) конфискованные суммы вкладов, аккредитивов, расчетные чеки и чековые книжки Сбербанка СССР, стоимости облигаций, находящихся на хранении в учреждении Сберегательного банка СССР (по выигравшим облигациям - суммы выигрышей, выпавших на эти облигации), после вступления в законную силу приговора суда о конфискации перечисляются в доход бюджета.
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
Полученные от судебного или следственного органа сберегательные и вкладные книжки, расчетные чеки и чековые книжки Сбербанка СССР, аккредитивы, сохранные свидетельства на облигации государственных займов вместе с заверенной копией приговора суда или выпиской из него налоговыми органами передаются:
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
- сберегательные и вкладные книжки, расчетные чеки и чековые книжки Сбербанка СССР, сохранные свидетельства, выданные одногородними учрежденими Сберегательного банка СССР или другими учреждениями Госбанка СССР - непосредственно этим учреждением Сбербанка СССР или учреждениям Госбанка СССР, а сберегательные книжки, вкладные книжки и сохранные свидетельства, выданные в других городах и районах, пересылаются соответствующим налоговым органам по месту нахождения учреждений Сбербанка СССР или учреждений Государственного банка СССР, выдавших эти документы; (в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
- аккредитивы, выданные учреждения Сберегательного банка СССР данной области (края, республики), направляются областному (краевому, республиканскому) управлению Сбербанка СССР, а аккредитивы, выданные учрежденими Сбербанка СССР других областей (краев, республик), пересылаются соответствующим налоговым органам по месту нахождения управления Сбербанка СССР, в подчинении которого находятся учреждения Сбербанка СССР, выдавшие аккредитивы.
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
Передача производится по описи, в которой указывается: номер учреждения Сберегательного банка СССР или наименование учреждения Госбанка СССР, выдавшего документ, дата выдачи документа и его номер, фамилия, имя и отчество его владельца, номер лицевого счета и сумма, значащаяся в документе.
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
Одновременно со сберегательными и вкладными книжками, аккредитивами, расчетные чеки и чековые книжки Сбербанка СССР и сохранными свидетельствами соответствующей учреждения Сберегательного банка СССР, управлению Сбербанка СССР или учреждению Госбанка СССР передается полученная от судебного или следственного органа заверенная копия приговора или выписка из приговора, подтверждающая конфискацию имущества;
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
п) облигации государственных займов СССР, хранящиеся в учреждении Госбанка СССР в депозите судебного или следственного органа, произведшего изъятие этих облигаций, передаются судебными или следственными органами вместе с копией приговора (или выпиской из него) о их конфискации в местное центральное учреждение Сберегательного банка СССР по описи, в которой указывается: наименование займа, номер облигации, номер серии, номер разряда и нарицательная стоимость каждой облигации, а также фамилия, имя и отчество владельца облигации. Копия этой описи пересылается налоговому органу по месту нахождения учреждения Сбербанка СССР, в которую переданы облигации.
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
Стоимость полученных от судебных или следственных органов конфискованных облигаций государственных займов, а по выигравшим облигациям - суммы выигрышей, выпавших на эти облигации, зачисляются учреждениями Сберегательного банка СССР в доход бюджета;
(в ред. письма Минфина СССР от 31.05.91 N 36)
р) суммы вкладов, аккредитивов и облигаций, признанные в установленном порядке наследственным или бесхозяйным имуществом, перечисляются в доход бюджета в порядке, предусмотренном подпунктами "о" и "п" настоящего пункта;

Далее >>>